ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ - начало




Телефон: 543-5176


Моб.: 8-925-543-5176
ремонт гбо

ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ - начало

К середине XIX в. развитие паровых поршневых машин создало предпосылки к формированию конструктивных
черт второго типа теплового двигателя — внутреннего сгорания (ДВС). Появление ДВС стало ответом на стремление владельцев небольших промышленных и кустарных предприятий получить
в свое распоряжение легкую и экономичную ЭУ, не требующую применения громоздкого и взрывоопасного парового
котла. Такие предприятия, как правило, не имели непрерывного производственного цикла,
почему устанавливать на них мощные крупногабаритные паровые машины, обладающие большим временем запуска,
было экономически неэффективно. Поэтому первые по-настоящему работоспособные ДВС, появившиеся в 1850-х гг.,
были разработаны как установки стационарного назначения. В печати тех лет их называли «спасителями ремесла».
Использование в тепловых машинах газообразного рабочего тела взамен водяного пара впервые нашло теоретическое
обоснование в знаменитой работе С. Карно «Размышление о движущей силе огня и машинах, способных развивать
эту силу». В ней Карно утверждал, что «воздух представляется более предпочтительным, чем пар, для
использования движущей силы падения теплоты при высоких градусах...». Тем самым он обратил внимание на то,
что срабатываемый в цилиндре перепад температур газа значительно больше, чем водяного пара, а значит —
экономичность «газового» двигателя должна быть более высокой, чем парового. Прообразами ДВС считаются
«атмосферные двигатели» Жана Готфейля и Христиана Гюйгенса, созданные в начале 80-х гг. XVII в. В их
конструкциях, так же как и в паровых машинах, использовалось сочетание «поршень-цилиндр». В качестве
рабочей среды применялись газы, получаемые в результате сгорания твердого порошкообразного топлива — пороха.
Газы поднимали поршень, который, опускаясь под действием атмосферного давления, производил полезную работу.
Для опускания поршня под ним следовало создать разряжение. В двигателе Гюйгенса оно обеспечивалось за счет
охлаждения газов, то есть он работал так же, как и пароатмосферная машина.
Немного иначе действовал двигатель Готфейля. В нем разряжение в цилиндре использовалось для всасывания
в него воды, которая затем вытеснялась опускавшимся поршнем. В 1688 г. подобную установку построил
физик Д. Папен. ( продолжение )

sudenergo.ru
. .

2006-2011 © Газобаллонное оборудование