ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ - начало | Телефон: 543-5176 Моб.: 8-925-543-5176 |
![]() ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ - начало К середине XIX в. развитие паровых поршневых машин создало предпосылки к формированию конструктивных черт второго типа теплового двигателя — внутреннего сгорания (ДВС). Появление ДВС стало ответом на стремление владельцев небольших промышленных и кустарных предприятий получить в свое распоряжение легкую и экономичную ЭУ, не требующую применения громоздкого и взрывоопасного парового котла. Такие предприятия, как правило, не имели непрерывного производственного цикла, почему устанавливать на них мощные крупногабаритные паровые машины, обладающие большим временем запуска, было экономически неэффективно. Поэтому первые по-настоящему работоспособные ДВС, появившиеся в 1850-х гг., были разработаны как установки стационарного назначения. В печати тех лет их называли «спасителями ремесла». Использование в тепловых машинах газообразного рабочего тела взамен водяного пара впервые нашло теоретическое обоснование в знаменитой работе С. Карно «Размышление о движущей силе огня и машинах, способных развивать эту силу». В ней Карно утверждал, что «воздух представляется более предпочтительным, чем пар, для использования движущей силы падения теплоты при высоких градусах...». Тем самым он обратил внимание на то, что срабатываемый в цилиндре перепад температур газа значительно больше, чем водяного пара, а значит — экономичность «газового» двигателя должна быть более высокой, чем парового. Прообразами ДВС считаются «атмосферные двигатели» Жана Готфейля и Христиана Гюйгенса, созданные в начале 80-х гг. XVII в. В их конструкциях, так же как и в паровых машинах, использовалось сочетание «поршень-цилиндр». В качестве рабочей среды применялись газы, получаемые в результате сгорания твердого порошкообразного топлива — пороха. Газы поднимали поршень, который, опускаясь под действием атмосферного давления, производил полезную работу. Для опускания поршня под ним следовало создать разряжение. В двигателе Гюйгенса оно обеспечивалось за счет охлаждения газов, то есть он работал так же, как и пароатмосферная машина. Немного иначе действовал двигатель Готфейля. В нем разряжение в цилиндре использовалось для всасывания в него воды, которая затем вытеснялась опускавшимся поршнем. В 1688 г. подобную установку построил физик Д. Папен. ( продолжение ) sudenergo.ru
. . |